Какие ваши планы в области интернет-маркетинга? Вы будете вкладывать время и средства в социальные сети? Вы начнете вести блог компании? Вы будете активней заниматься саморекламой?
Не важно, какой именно у Вас маркетинговый план, цель вероятно – привлечь больше людей на Ваш сайт, в надежде, что новые посетители сайта, станут клиентам и ваш бизнес получит новые возможности для развития. Однако вы не достигните своей цели, если Ваш сайт будет отталкивать посетителей, вместо того, чтобы привлекать и продавать им.
Ниже общие примеры для малого и среднего бизнеса, почему их сайты не в состоянии привлечь клиентов и как избежать ошибок.
Одна критическая ошибка многих компаний малого и среднего бизнеса состоит в том, что они не проектируют простой и понятный путь по сайту для своих клиентов. Если Вы хотите, чтобы клиент сделал определенные действия, вы должны сделать заметным путь по сайту, при этом нужно убрать лишние страницы, которые мешают клиенту в определенный раздел.
Ваш конверсионный путь по сайту может быть таким простым, как отдельная целевая страница, которая призывает к действию, или столь же сложным как мини сайт. Так или иначе, вы отвечаете за проектирование переходов по вашему сайту. Создание очевидного конверсионного пути не только помогает клиентам комфортно себя чувствовать на Вашем сайте, а также помогает вам смотреть статистику посещаемости сайта, где люди заходят на сайт, где выходят. Используя статистику посещаемости сайта, можно улучшать проектирование путей по сайту, для привлечения новых клиентов.
Клиенты изучают разные сайты. Можно поспорить, но когда клиенты заходят на ваш сайт, он как бы «пинают шины у автомобиля, чтобы проверить давление», проверяют можно ли доверять вам. Клиенты смотрят на copyright, 2006-2011, как давно начал работать Ваш сайт. Они смотрят дату последнего обновления сайта, последние новости. Посетители проверяют: есть ли блог у компании, как часто он обновляется, отвечают ли на вопросы на сайте и в блоге. Они смотрят насколько динамичный сайт. Прежде чем клиенты зайдут, посмотрите сами на свой сайт со стороны. Стали ли Вы работать с таким сайтом, с такой компанией?
Клиенты зашли на Ваш сайт, не для того, чтобы узнать насколько Ваша компания замечательная и удивительная. Они пришли, потому что у них есть проблема, Вы им нужны, чтобы решить их проблему или ответить на их вопрос. Ваш сайт должен быть спроектирован так, чтобы клиенты быстро могли достичь цели, за которой пришли. Слишком много внимания себе, а ни клиенту, слишком много рекламы о продаже товара/услуги, вместо полезной информации, много информации о компании, которая не относится к нуждам/желаниям клиентов, отвернет людей от Вашего бренда. Ваших клиентов не интересует ваша компания сама по себе, их интересует, как вы сможете помочь им.
Если Вы обнаружили, что с Вашим сайтом никто не взаимодействует. То, задайте себе несколько вопросов.
- Действительно ли Ваш сайт доступен?
Все больше пользователей пользуются мобильными устройствами для доступа в интернет. Например в дороге, в командировке очень удобно зайти с сотового или с iPad в интернет, найти сайт вашей компании, узнать телефон, адрес, схему проезда, время работы. Проверьте, доступен ли Ваш сайт с современных коммуникаторов, планшетов, iPad, iPhone, Android. Если нет, то вы ставите ваших обеспеченных клиентов в тупик. Если ваш сайт сделан целиком на флеш-технологии, то он будет медленно открываться на некоторых мобильных устройствах, а на iPhone, iPad вообще не откроется. Поэтому нужна быстро загружаемая мобильная версия сайта, на которой видно телефоны компании и другую необходимую с мобильного устройства информацию.
- Достаточно ли хорошо ваш сайт оптимизирован для поисковых систем?
Могут ли пользователи и поисковые системы найти всю информацию на вашем сайте, правильно ли прописаны теги <TITLE>, ключевые слова, заголовки страниц, понятная ли структура сайта. Все ли базовые правила поисковых систем соблюдены? Видят ли роботы поисковых систем все страницы вашего сайта? Нет ли на сайте известных ошибок поисковой оптимизации?
Если Вы хотите понравится, Вы должны показать лучшее из лучшего на своем сайте. Вы должны выделиться из толпы и показать что-то, чтобы к Вам хотели присоединиться. Посмотрите на свой собственный сайт – что Вы показываете потенциальным клиентам? Я не имею в виду графику или видео (не забывайте о текстах для посетителей и поисковых систем), я имею в виду впечатление, которое вы создаете. Вы используете сайт, чтобы выделиться, или Вы оказываетесь в одной толпе с конкурентами? Вы говорите с клиентами на одном языке, или заполняете сайт умными терминами и профессиональным жаргоном? Чем сильнее отличие вы можете сделать, тем больше Вы привлечете правильных клиентов к своему бренду.
Если Вы считаете, что сложно привлекать клиентов через ваш сайт, может пора задать себе важные вопросы. Прежде чем Вы сможете решить проблему, Вы сначала должны найти её. Какие проблемы Вы нашли для привлечения клиентов, как вы их решили?
Перевод: Илья Крохалев, 21.03.2011
Источник: http://smallbusiness.foxbusiness.com/marketing-sales/2011/01/18/reasons-web-site-isnt-attracting-leads/?intcmp=obinsite